Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план

Развитие логического мышления

В возрасте 3-4-х лет у детей на основе наглядно-действенного начинает формироваться наглядно-образное мышление, активно развивается логическое мышление. В 3-4 года дети, как правило, умеют собирать пазлы или разрезные картинки из 3-4 частей, определять в группе лишний предмет или находить предмету пару, знают некоторые профессии, виды транспорта, ориентируются во времени суток.

Упражнения для развития логического мышления:

  • найти отличия на двух похожих картинках;
  • определить на картинках предметы, которые относятся к одной группе – посуда, одежда или игрушки;
  • сравнить предметы по размеру, цвету и форме;
  • собрать простую картинку из 3-4-х частей;
  • определить сходства и различия между двумя предметами.

Логические игры учат ребенка сравнивать предметы, анализировать их свойства, устанавливать причинно-следственные связи и делать собственные умозаключения о различных явлениях. Во время игры ребенок учится просчитывать ход событий и делать выводы.

Задания:

Интересно: Развитие логики у детей 5-8 лет. Устные задания, которые можно выполнять на ходу

Познавательные

Что должно быть изучено ребенком?

  • Названия нескольких животных.
  • Названия разнообразных растений.
  • Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
  • Знание основных природных явлений.
  • Знание времен года и суток.


Занятия с крупами учат аккуратности

Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений. При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).

Что нужно развивать?

Обычно к 5-месячному возрасту в арсенале любого малыша – множество самых разных игрушек. Какие из них для карапуза сейчас самые актуальные?

  • Прорезыватели для зубов.
  • Игрушки с зеркальными поверхностями.
  • Музыкальные игрушки или инструменты (барабан, бубен, дудочка, ксилофон, панели с кнопками, проигрывающими мелодии).
  • Прозрачные тубы с сыпучим содержимым.
  • Мячи разных размеров.
  • Неваляшки.
  • Погремушки в виде животных, фруктов, ягод.
  • Игрушки с нанизанными на основу мелкими предметами, колечками, шариками.
  • Развивающие коврики.

Но сами по себе игрушки не дадут ребенку необходимых навыков. Для этого с ним должны играть взрослые. Развивающие игры для детей 5 месяцев должны быть разносторонними – дающими стимул для развития и физических навыков, и речи, и органов чувств, и эмоций.

Что касается последних, то сейчас наиболее актуально развивать у ребенка чувство юмора. Не наше, взрослое, основанное на понимании сложных законов жизни, а то наивное детское, которое заставляет кроху реагировать смехом. Как можно это сделать? Довольно просто:

  • подбрасывать ребенка и ловить, если ему это нравится;
  • щекотать или дуть на животик;
  • строить смешные рожицы;
  • издавать забавные звуки (например, фыркать);
  • играть с мыльными пузырями, которые всегда вызывают у деток этого возраста бурный восторг;
  • трогать ручками малыша губы взрослого, когда он произносит разные слоги;
  • играть в прятки – ребенок будет визжать от восторга, когда мама, спрятав лицо руками, начнет искать свое чадо (а если спрятать под салфеткой его собственное личико, то совсем скоро он поймет, что маму можно найти, стянув салфетку);
  • иногда бывает достаточно просто бросать и поднимать какую-то игрушку (особенно мячик).

Весьма полезно сейчас знакомить ребенка с разными запахами. Это могут быть, например, фрукты, ягоды, молоко, выпечка, специи, кофе, даже мамины духи, если их нанести на ватку и дать время немного «выдохнуться».

Общий и музыкальный слух, а также чувство ритма прекрасно развивают различные мелодии (а это пригодится для последующего речевого развития). Они могут быть бодрыми или медленными, тихими или громкими. При этом мама обязательно рассказывает ребенку, какой темп и какая громкость у каждой мелодии. А если при этом еще и потанцевать с малышом в такт музыке, то такие занятия с ребенком будут способствовать стимуляции вестибулярного аппарата, который нужно развивать для освоения ходьбы.

Формируем режим дня

Уже с самых ранних сроков беременности будущего малыша можно приучать к определенному распорядку дня. Делать это лучше в музыкальной форме.

Разработайте с малышом свою систему звуков, которые будут сигналами к определенным действиям. Например, таким образом можно «запрограммировать» пробуждение. Каждое утро в одно и то же время (оптимально в 7 утра) пойте ребенку определенную приветственную песенку. Самый простой текст можно придумать самим или найти в интернете. Со временем малыш начнет узнавать знакомые звуки и реагировать на начало нового дня. А вечером – колыбельная, сигнал к тому, что на сегодня общение закончилось.

В течение всего дня аналогичным образом формируем культуру питания: перед каждым перекусом исполняем отдельную «гастрономическую» композицию. Кроха запомнит эти звуки и будет знать, что сейчас к нему придет еда. Все эти песенки пригодятся после рождения, они помогут малышу «вспомнить» внутриутробный распорядок и быстрее наладить режим кормления и сна уже в большом мире.

Развитие понимания речи и звуков

Первые книги

Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги — именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: что можно подарить на день рождения ребенка-мальчика?).

Речь

Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами — так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как в домашних условиях можно эффективно развивать ребенка в 2 месяца?

Музыка

Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.

В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.

4 месяца

Ребенок в этом возрасте очень любознателен. Он уже умеет хватать предметы и даже пытается тащить их в рот. Постройте развивающие занятие с сыном или дочкой на развитии тактильных ощущений. Давайте ему разные кусочки ткани (шелк, ситец, атлас, вельвет), малыш с удовольствием будет перебирать их, изучая новые для себя ощущения в пальчиках.

На прочную нить или резинку можно нанизать крупные яркие бусины, пуговицы. Эту «гирлянду» следует подвесить в непосредственной близости от крохи, так, чтобы он смог дотянуться и потрогать предметы руками. Многие малыши с энтузиазмом перебирают круглые, плоские и рельефные предметы.

Техника массажа и упражнения для месячного малыша

Если ребенок здоров, заниматься гимнастикой можно уже с 1 месяца. Массаж очень полезен для полноценного роста малыша:

  • Улучшается кровообращение во всех органах;
  • Стимулируется развитие нервной системы;
  • Повышается иммунитет;
  • Устраняются кишечные колики.

Основные упражнения:

  1. Массаж рук. Уложите кроху на спинку. Легкими движениями не спеша пройдитесь от кисти к плечу и подмышкам. Поглаживания выполняются по внутренней поверхности рук. Повторите 6-8 раз.
  2. Подъем со спины. Когда младенец находится на спинке, протяните ему пальцы, чтобы он их схватил. Далее приподнимайте его на несколько сантиметров от кроватки. Упражнение повторяется 7-8 раз. Спустя пару недель высоту подъема можно постепенно увеличивать.
  3. Массаж ног. Выполните поглаживающие движения по задней поверхности нижних конечностей от пятки до бедра по 6-7 раз с каждой стороны.
  4. Лежание на животе. Это базовое упражнение позволяет формировать правильную осанку. Периодически укладывайте малыша в эту позу в течение дня на 5-10 секунд.
  5. Массаж спины. Пока кроха находится на животике, нежно гладьте спинку сверху вниз и наоборот. Выполните 4-5 движений.
  6. Разгибание позвоночника. Поверните новорожденного на бочок, одной рукой придерживайте ноги, а пальцами второй руки проведите по спинке от копчика к голове. Упражнение основано на врожденном рефлексе, когда кроха при касании разгибает спину.
  7. Массаж живота. Выполняйте круговые поглаживания от правой стороны животика по часовой стрелке 4-5 раз. Это улучшает работу кишечника, стимулирует отхождение газов.
  8. Укрепление мышц живота. Возьмите кроху под мышками, пальцами придерживая голову. Медленно приподнимайте туловище до положения сидя и опускайте. Ребенок должен немного напрягать боковые мышцы живота. Повторяется 4-5 раз.
  9. Массаж стоп. Легко надавливайте в области верхней части стопы. Здесь также стимулируется рефлекс, данный с рождения, заключающийся в подгибании пальчиков при внешнем воздействии. Достаточно 4-5 повторений с каждой стороны.
  10. Ползание. Уложите малыша на живот, согнутые ножки разведите в стороны, стопы держите вместе. Крепко зафиксируйте свои руки на поверхности стола. Возьмите голени грудничка, не затрагивая ступни, и большими пальцами прикоснитесь к пяткам. Реакцией новороженного должно стать отталкивание вперед. Сделайте это 2-3 раза, увеличивая число повторов в дальнейшем до 7.
  11. Массаж груди. Подушечками пальцев легко массируйте грудь, начиная от животика поднимаясь к ключицам. Затем переходите к боковым поглаживаниям от подмышечных ямок вниз по ходу ребер – 5-6 движений.
  12. Переступание. Держите ребенка под мышками, приподнимите над твердой поверхностью. Опускайте вниз, позволяя слегка коснуться носочками опоры. Благодаря имеющемуся рефлексу, малыш будет переступать ножками, имитируя ходьбу.
  13. Встряхивание рук. Уложите ребенка на спину, взяв его за кисти, легко встряхните обеими руками. Если кроха сопротивляется, значит, его мышечная система еще недостаточно развита и находится в повышенном тонусе. В этом случае просто выполните массаж рук.
  14. Поза «эмбриона». Ладонью обхватите ступни крохи, а другой держите голову. Имитируя положение «эмбриона», покачайте корпус в разные стороны. Повторите по 2-3 раза.
  15. Качание на мяче. Для этого упражнения потребуется большой надувной мяч. Уложите малыша животиком вниз на приспособление и в таком положении выполняйте легкие покачивания, придерживая его за спинку.

По времени комплекс занимает не более получаса. Не нужно стремиться выполнить его весь сразу. Если грудничок слаб, быстро утомляется, сделайте 1-2 упражнения и легкий массаж.

Занимаясь с малышом, нежно разговаривайте, успокаивайте, если он начинает капризничать, поддерживайте позитивные эмоции крохи.

Занятия от 4 до 6 месяцев

Грудничок в этом возрасте сильно меняется в развитии. Он уже переворачивается и садится сам, может есть более «взрослую» пищу, более вынослив. Поэтому занятия с ребенком по месяцам становятся активнее.

Четвертый месяц

Развитие речи – склонившись над грудничком, проговаривайте короткие стишки

Важно, чтобы в них слышались четкие гласные звуки. Ребенок в ответ должен гулить, после чего вы продолжаете с ним разговаривать (проговаривать стишки)

Знакомство с зеркалом – можно прикрепить небольшое зеркальце к бортам кровати на расстоянии не менее 30 см от лица новорожденного. Также сейчас есть комбинированные игрушки с зеркальцем.

В 4 месяца детям уже нужно показывать книжки с красочными картинками.

Пятый месяц

Лежать в этом возрасте скучно, куда интереснее играть сидя, ползать. К занятиям добавляются упражнения на физическое развитие, продолжительность игр увеличивается.

Забавы с мячиками – разные размеры и материалы, мячики с сюрпризом внутри, с колокольчиками, пупырчатые. Все они для хватания, слуха, зрения.

Прятки – знакомая всем игра «ку-ку», когда мама закрывает лицо ладонями или прячется за простыней

Это упражнение на внимание и эмоции – смех

Реакция на визитеров — когда в комнату входит кто-либо из родителей, членов семьи, живущих вместе с малышом, приветствуйте их эмоционально: «Кто пришел? Папа пришел!». Точно так же когда кто-то выходит из комнаты.

Учим слова – давая грудничку игрушку, обязательно четко произносите ее название. Делайте так каждый раз и с любым предметом, расширяя лексикон ребенка. Даже если он просто агукает, регулярно разговаривайте с ним, стараясь не коверкать слова

Шестой месяц

Мешочек с сокровищами – возьмите или сшейте небольшой трикотажный мешочек, наполнив его разными предметами. Подойдут мячики, кубики, шишки, игрушки, главное, чтобы проглотить их малыш не мог. Суть игры: ребенок по очереди достает из мешочка предметы, а мама или папа произносит, как они называется.

В этом возрасте хороши комплексные игрушки, например, с зеркальцем, музыкальным инструментом, разными фактурами. Если грудничок активно ползает по квартире, уберите все бьющиеся, острые, опасные конструкции. Дайте ему больше пространства и вещей для изучения.

Когда и как на самом деле развивается ребенок?

В погоне за супер-развитием, родители забывают, что с трех лет ведущей деятельностью ребенка является ролевая игра со сверстниками.

Это возможность примерить на себя все роли: продавец, родитель, врач, машинист поезда, поезд, повар и многие другие.

Умение играть не является врожденным. Конечно, нужно помогать детям, учить играть. Что входит в помощь? Озвучивание того, что вы и другие люди делают

Например, в магазине можно обратить внимание ребенка, на то, что продавец взвешивает мясо, или как кассир выбивает чек, куда кладет деньги. Также в помощь входит первичная организация игры, которая заключается в том, чтобы предложить ребенку поиграть, например, в магазин, используя при этом те предметы, которые есть дома

Самые распространенные ролевые игры для детей:

  1. магазин;
  2. дочки-матери;
  3. игры у врача или доктор Айболит;
  4. аптека;
  5. строим дом;
  6. детский сад (школа);
  7. день рождения;
  8. парикмахерская и другие.

Игру может предложить взрослый, организуя ее, и некоторое время играя вместе с ребенком, выполняя разные роли, меняясь с ним. Ребенок может придумать игру сам. Например, после поездки на поезде, ребенок долго может играть в поезд. Быть паровозиком, или кондуктором или строить железную дорогу.

Во время ролевой игры ребенок учится считать, знакомится с буквами и первыми слогами, пробует писать первые цифры и буквы, потому что это необходимо для игры. Но делать все это он будет так, как ему интересно и в соответствии со своим возрастом. Он будет двигаться, когда ему будет это нужно или сидеть, когда это будет необходимо.

Самое лучшее, что может сделать взрослый, это создать возможность, чтобы ребенок играл со сверстниками. Не занимался! Играл. Как можно больше. Да, под наблюдением и с некоторой помощью взрослых. Но именно играл. Поэтому после детского сада, лучше всего пойти погулять на детскую площадку.

Автор публикации

Наталья Федына

Cемейный психолог, клинический психолог.
Комментарии: 0Публикации: 12Регистрация: 01-12-2019

Развитие ребенка 5-ти месяцев в игре

В этом месяце малыш хорошо улавливает изменение интонации и различает «своих» и «чужих». У него уже есть некий накопленный информационный опыт, который облегчает развивающие занятия с рождения.

Недавно вы учили малыша сосредотачивать взгляд на одной игрушке, а сейчас он уже может выбирать нужный предмет. Теперь можно научить малыша манипулировать предметами, чтобы он мог в дальнейшем занимать себя сам.

Поощрение ползания
Недалеко от малыша заведите музыкальный волчок, до которого надо доползти. Приятный звук и яркий вид игрушки мотивируют малыша к ползанию.

Тяни за ленту!
К яркой привлекательной игрушке привязать ленточку или веревочку. Положить игрушку подальше от малыша, лежащего на животике, а конец веревочки или ленты дать ему в ручки. Показать ребенку, как нужно тянуть за ленточку, чтобы игрушка приблизилась

Обращаем Ваше внимание, что ленточку и веревку нельзя оставлять ребенку для игры, когда Вас нет в комнате с ним!

Прятки
Накройте малыша пеленочкой, затем позовите и откройте личико малыша. Так вы приучите его к своему имени

Также можно проделывать с близкими, чтобы малыш сам пытался позвать вас или ваших друзей.

Счастливые родители – счастливые дети

Родители в основном интуитивно чувствуют, насколько соответствует та или иная игра актуальному развитию их малыша. В свою очередь, ребенок на том же уровне проявляет либо интерес, либо полную апатию по поводу предлагаемой деятельности. Эталоном для присвоения какого-либо поведения являются значимые взрослые: хотите, чтобы ребенок занимался спортом или самозабвенно играл на музыкальном инструменте, – покажите пример. Если родители интересуются научными достижениями — для детей это как само собой разумеющееся действие. Хотите, чтобы ребенок был счастлив, – будьте счастливы сами.

Движение – не ограничивать!

Развивать малыша в 5 месяцев в физическом плане не менее важно. Ведь чем крепче и сильнее его мышцы, суставы, скелет, чем лучше он научится держать равновесие, тем быстрее начнет ползать, вставать и – к радости родителей – ходить без их помощи

Поэтому сейчас особенно важно стимулировать ребенка к движению. Пусть он учится садиться, ползать, топать ножками. Для этого подойдут следующие упражнения.

  • Когда кроха лежит на животике, пусть перед ним лежат яркие игрушки, за которыми он захочет потянуться. Возможно, это будет музыкальная игрушка, которую ему нравится нажимать. Ребенок будет барахтаться на поверхности, стараясь достать до предмета. Можно помочь ему, подставляя под пяточки опору. Когда у него получится достать до игрушки, обязательно похвалите!
  • Возьмите ребенка под мышки, поставьте ножками на опору и наклоняйте в стороны примерно на 45 градусов. Это тренирует вестибулярный аппарат. Также для этой цели хорошо кружить малыша, переворачивать, поднимать и опускать – то есть всячески менять его положение в пространстве.
  • Малыша нужно подтянуть за ручки в сидячее положение, а затем аккуратно толкнуть назад, чтобы он лег на спину. Он будет стараться снова сесть, укрепляя мышцы шеи, спины, бедер, а также вестибулярный аппарат.
  • Возьмите ребенка руками под грудь, приподнимите и опустите себе на колени. Как только он упрется и сделает толчок, снова приподнимайте его и опускайте. Следите, чтобы вес малыша не переносился полностью на ножки.
  • То же упражнение, только на твердой опоре. Малышу дают возможность, упершись в поверхность, сделать несколько шагов, а затем снова поднимают.

Кстати, многие родители сегодня спешат заменить пружинящие прыжковые упражнения качанием ребенка в прыгунках. Да, это ему доставляет эмоциональное удовольствие. Но! Стоит иметь в виду, что чаще всего, находясь в прыгунках, детки отталкиваются от опоры только пальчиками ног, что приводит в дальнейшем к деформации стоп. А если малыш полноценно встанет на всю ступню, то его вес даст непосильную нагрузку на тазобедренные суставы. И еще один довод против этого устройства – оно лишает ребенка полноценного телесного и зрительного контакта, а также общения с родителями.

Итак, впереди ребенка ждет окончание первого полугодия жизни вне маминой утробы. А это значит – новые навыки, умения и победы. Малыш научится полноценно ползать, вставать на ножки, отпускать опору, сделает свои первые шаги, скажет первые слова… Все это уже не за горами

Чтобы этими навыками кроха овладел своевременно, важно постоянно развивать его во всех сферах. А главное – крепко любить

Приблизительное расписание занятий на неделю

Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.

Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Мелкая моторика Крупы Гимнастика для пальцев Шнуровка Прищепки Прищепки Песок Наклейки
Сенсорное развитие Тёплое и холодное Материалы Вкусы Шершавое и гладкое
Познавательное Пазлы Поиск картинки по её кусочку Поиск теней Виды домашних животных Цвета и сортировка предметов по ним Времена года Поиск игрушки
Речевое Кривляние Обсуждаем картинку Чтение сказок Обсуждение прочитанного Разыгрываем сказку Чтение стихов Задувание свечей
Социальное Общаемся с другими детками Игры в песочнице Гости. Идём в гости или принимаем у себя
Творческое Аппликация Лепка из пластилина Рисуем красками Раскрашивание Лепка из теста
Музыкальное Детские песни Пение Классическая музыка Музыкальные инструменты
Физическое Игры в мяч Бег с препятствиями Прыжки Ходьба на руках Игра в улитку Занятие с фитоболом Ходьба по линии

Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.

Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.

После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.

От 7 до 9 месяцев

7 месяцев

  • Мешочки с крупой. Сшейте небольшие мешочки и наполните их разными крупами. Такие тактильные средства помогут развитию мелкой моторики, а также их так интересно исследовать (щупать, жевать, кидать).
  • Барабаны. Снабдите ребенка деревянной ложкой, а также дайте несколько кастрюлек, мисок и тарелок. Разный стук поможет улавливать звуковые различия, что полезно для формирования слуха и логики.
  • Тканевые и шуршащие книжки. Такие необычные книжки или кубики полезны для развития мелкой моторики. Сначала вы показываете малышу книжку, потом он сможет просматривать ее самостоятельно.

8 месяцев

Бутылки с крупой и водой. В одну пластиковую бутылку налейте воды, в другую насыпьте гороха или гречки

Можно начинать звуковые эксперименты, которые помогут развивать внимание и зрение.
Пластиковая посуда, пищалки, кубики. Все это можно ронять на пол – так развивается мелкая моторика и потребность к познанию

С 9-месячного возраста можно немного усложнять задания: кидать предметы в корзинку или в ведерко.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающая доска с замочками и кнопочками

  • Третий лишний. Малыша снабдите двумя игрушками (по одной в каждой руке). Положите на пол перед ребенком еще одну игрушку. Малыш захочет взять ее и для этого ему придется сообразить, что одну руку нужно освободить.
  • Музыкальные игрушки. Такие игрушки – отличное средство для развития слуха и мышления. Ребенок сопоставляет свои действия с результатом: после нажатия кнопки начинается музыка или выпрыгивает игрушка.

9 месяцев

  • Игры в ванной. Ребенок уверенно сидит и может играть с игрушками в ванной. Предложите ему попускать кораблик или выкупать утят.
  • Кубики и пирамиды. Играть начинайте с небольшими пирамидками, где колец не очень много. Такие занятия развивают моторику, помогают научить координировать работу рук. Кубики складывайте в башню, а ее падение озвучиваем «Бабах!».
  • Коробка с отверстиями. Небольшие отверстия будут служить «пропуском» внутрь. Игрушки можно проталкивать пальчиками, а потом можно посмотреть куда все они спрятались.
  • Копилки. Бутылочки, баночки с прорезями будут «впускать» в себя мелкие предметы через проталкивание (фасоль, пуговицы, шарики).

Главное – внимание

Самое важное для грудничка – чувство тепла, покоя, безопасности. Знакомый голос, запах матери, ее прикосновения сообщают малышу о том, что все в порядке

Это необходимые условия для нормального развития на раннем этапе жизни

Когда мама уделяет максимальное внимание своему ребенку, происходит закладка фундамента для его будущей уверенности и успешности. Ничто так не вредит развитию крохи в этот период, как дефицит общения с самым близким человеком

Рекомендуем: Ребенок в 1,5 месяца

В течение первого месяца следует сосредоточиться на физическом здоровье малыша. Двигательная активность важна в любом возрасте, а для грудничков она является основой развития. Обязательно нужно включить в ежедневный режим зарядку, время для массажа, игр в воде. Педиатрами доказано, что занятия с массажем и двигательными упражнениями стимулируют более быстрое, гармоничное формирование физических и интеллектуальных навыков.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: